Включить версию для слабовидящих
Понедельник, 29.04.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Новосельская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,

приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка

под нужды инвалидов правил работы наших социальных,

информационных и прочих служб»
Владимир Путин

Информационный портал "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru 

Портал "Знаем-Можем" - это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.

В период с 2017 года по настоящее время в МОУ "Новосельская ООШ" дети-инвалиды и дети с ОВЗ не обучаются. Несмотря на это образовательное учреждение работает по созданию доступной среды в соответствии с планом мероприятий  по обеспечению условий развития доступной среды

Разные возможности — равные права

Инклюзивное обучение

Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

1.  Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.

Для обучения детей -инвалидов и лиц с ОВЗ в кабинете информатики обеспечен доступ к ТИС и ИК сетям с помощью школьного оборудования. В кабинете начальных классов имеется интерактивная доска, которая приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование   объектов для проведения практических занятий, для обеспечения их использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  находится в процессе создания, согласно плану мероприятий , необходимому для  приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства российской федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

3. Сведения о  библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен доступ к книжным фондам и специально-оборудованным местам для работы за ноутбуками.Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами).

4. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пришкольный стадион, спортивный зал на первом этаже. Работа по оборудованию  объектов спорта, для обеспечения их использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствие с требованиями законодательства российской федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов продолжается.

5. Сведения о  средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение МОУ «Новосельская ООШ» средствами обучения и воспитания, приспособленными для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья находится в процессе создания.

6.Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МОУ «Новосельская ООШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех категорий инвалидов.В июле 2018 года приобретен телескопический пандус. В мае 2019 года приобретена и установлена кнопка вызова персонала с тактильной табличкой шрифтом Брайеля.Имеется  коляска

 

В 2020 году установлены тактильные вывески

В 2021 году определена парковочная зона

Проведена работа по нанесению разметки.

  

Зоны целевого назначения, в данном случае это учебные кабинеты первого этажа, физкультурный зал доступны для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата только при сопровождении сотрудника объекта, учебные кабинеты и групповое помещение дошкольной группы  2 этажа не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта. Зоны целевого назначения в полном объеме доступны инвалидам с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями. Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов с условием сопровождения их сотрудником объекта. Таким образом,  100% доступности всех зон и помещений для всех категорий  инвалидов нет.

7. Сведения о специальных условиях питания:

Для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ имеется столовая (S обеденного зала = 70,0 кв.м.; S пищеблока = 78 кв.м.), расположенная на 1 этаже и имеющая отдельный вход, ширина которого обеспечивает движение инвалидной коляски совместно с обучающимися при необходимости и обеспечивает доступ в столовую лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Число посадочных мест - 48, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды.

8. Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет расположенный на первом этаже основного здания. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в информационно-библиотечном центре на 1 этаже для всех инвалидов, в том числе и с использование инвалидной коляски, в  компьютерном классе на втором этаже для инвалидов  с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Воспитанникам дошкольной группы  не предоставляется доступ к информационно-телекомуникационным сетям.

Условия  для обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находятся в процессе создания.

10. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья возможно с использованием дистанционных технологий. Образовательная деятельность,  осуществляемая в дошкольной группе МОУ «Новосельская ООШ», строится в форме непосредственно – образовательной  деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и не предполагает организации самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Перечень, используемых электронных образовательных ресурсов, находится в разделе "Помощь учителю" - "Электронные образовательные ресурсы". Перечень федеральных образовательных ресурсов расположен в разделе "Помощь учителю"  - федеральные образовательные ресурсы.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты школы 1 этажа, приспособленны для для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы компьютерной и оргтехникой, мультимедийными средствами обучения (мультимедийными проекторами). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "Новосельская ООШ" отсутствуют и находятся в процессе создания.

12. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

В  МОУ "Новосельская ООШ" общежития нет и МОУ "Новосельская оОШ" не является школой - интернатом.

13.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  МОУ "Новосельская ООШ" общежития нет и МОУ "Новосельская оОШ" не является школой - интернатом.

Отчет об исполнении плана

1. Создан подраздел "Доступная среда" на сайте образовательного учреждения.

2. На заседании Управляющего совета (протокол от 12.03.2018 года) составлен перечень оборудования для формирования доступной среды.3.

3. Ежегодно в бюджетную заявку вносятся предложения по приобретению оборудования.6.

4. Оборудована сенсорная комната

5. В соответствии с планом реализации национального проекта Российской Федерации "Образование" для эффективного включения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в процесс инклюзивного обучения за период с 2018 года 100% учителей прошли обучение на выездных КПК по теме "Интегрированное обучение учащихся с  ОВЗ в условиях общеобразовательной школы".

6. С 2018 года ежегодно заключается договор сетевого взаимодействия по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса с образовательной организацией, имеющей в штатном расписании должность "педагог-психолог" (МОУ "Сланцевская СОШ № 3"

В учреждении разработан ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, где спланированы управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz