ОДАРЕННОСТЬ – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми .
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.
ОДАРЁННЫЙ РЕБЕНОК — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
ОДАРЁННЫМИ принято считать:
- детей с интеллектом выше среднего;
- детей с высоким уровнем творческих способностей;
- детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
- детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Выделяются следующие виды одарённости:
- Одарённостьв практической деятельности;
- Одарённость в познавательной деятельности;
- Одарённость в художественно-эстетической деятельности;
- Одарённость в коммуникативной деятельности;
- Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
стр.32 Показатели развития образовательного учреждения (п.4, п.10)
стр.49 приложение 6 Проект "Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся"
- Положение по работе с одаренными детьми (формы поддержки и сопровождения развития одарённых детей)
Диагностика одарённости (.pdf)
Содержание, формы и методы работы с одаренными младшими школьниками